Твиттер Okasanman. Фото: twitter.com

Твиттер Okasanman. Фото: twitter.com

В Японии уже долгое время работает твиттер-аккаунт анонимного пользователя под ником Okasanman, который постит как обычные новости, так и связанные с биржами и рынками. В первую очередь его читают трейдеры и люди из финансовой сферы. И те и другие отмечают: Okasanman очень оперативно публикует информацию и иногда даже до ее официального объявления. Bloomberg рассказывает, как анонимный твиттер-аккаунт стал главным источником информации для трейдеров.

29 января 2016 года в Японии ожидали решение Центробанка по ключевой ставке, никто не знал, когда регулятор объявит о нем. Okasanman до официального релиза написал у себя в твиттере, что ставка будет отрицательной, и приложил к твиту скриншот статьи, в которой написали об обсуждении Банком Японии такого сценария.

После этого фондовые фьючерсы подскочили, иена упала. Примерно через 15 минут Банк Японии объявил, что ставка будет отрицательной. Один из пользователей твиттера потом написал: «Этот пост спас мою жизнь. Благодаря ему я получил прибыль».

В Японии Okasanman прозвали «лордом саранчи», потому что он привлекает рой трейдеров, которые надеются получить прибыль на основе информации из твиттера. Несмотря на то что аккаунт публикует только общедоступную информацию, скорость, с которой он это делает, и в том числе ширина охвата, превосходят даже Банк Японии.

«Почему так быстро? Мне было бы очень интересно узнать», – говорит Хаджима Сакаи, старший управляющий фонда в Mito Securities.

Личность Okasanman неизвестна. Не исключено, что он может быть среднего возраста – такой вывод можно сделать на основе его языка, «отцовских шуток» и одержимости Иванкой Трамп. Также нет информации, зачем вообще твиттер-аккаунт работает для 146 тысяч подписчиков. На многочисленные запросы Bloomberg его владелец не ответил.

Ситуация показывает, отмечает агентство, что микроблогеры представляют собой характерный пример передачи информации через современные финансовые рынки.

Okasanman использует огромное количество источников, чтобы найти информацию, которая может оказать влияние на рынки. Среди них газеты, журналы, поставщики финансовой информации, раскрытие информации на фондовой бирже, твиты о происшествиях или увольнениях. В августе Okasanman затвитил об эксклюзиве журнала, который раньше никогда не оказывал влияние на рынке. В статье говорилось, что фармацевтический гигант AstraZeneca Plc не смогла купить компанию Daiichi Sankyo по заявленной цене. Это означало, что ее покупка все еще возможна, акции выросли на 13% – рост был крупнейшим за последние девять лет.

Основатель и глава JX Press Катсухиро Йонигиши, который создает приложение для отбора срочных новостей на основе постов в соцсетях, считает, что Okasanman годами собирал базу оперативных источников. «Вероятно, это не то, что ты можешь создать за один день», – сказал он.