Церемония передачи Олимпийского огня Южной Корее. Фото: Alkis Konstantinidis / Reuters

Церемония передачи Олимпийского огня Южной Корее. Фото: Alkis Konstantinidis / Reuters

КНДР и Южная Корея 17 января достигли соглашения о том, что на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Пхенчхане совместно пройдут под единым флагом. Эта договоренность была достигнута всего за три раунда двусторонних переговоров, которые начались 9 января. КНДР примет участие в Зимних Олимпийских играх впервые за восемь лет.

Делегация сборной КНДР на Олимпиаде составит 550 человек. В состав делегации войдут спортивные чиновники, демонстрационная команда по тхэквондо из 50 человек, 230 человек из группы поддержки, а также Самджиёнский оркестр из 140 человек, известный исполнением классической музыки и композиций, восславляющих семью Кимов. Ожидается, что делегация прибудет в Южную Корею уже 25 января, за две недели до начала Олимпиады.

В каких видах спорта будут соревноваться спортсмены из КНДР, пока неясно. Единственное, о чем уже объявлено – от трех до восьми северокорейских хоккеисток войдут в состав команды Южной Кореи по хоккею. Команда будет выступать под объединенным флагом, так же как и делегации на закрытии и открытии Игр. Выставит ли КНДР в каком-нибудь виде спорта собственную команду, пока неизвестно. В Паралимпийских играх спортсмены из Северной Кореи участие примут – во всяком случае, заявлено, что в делегации из 150 человек, помимо официальных лиц, будут еще и действующие атлеты.

Участие КНДР в Олимпиаде еще должен согласовать МОК. Формально сроки заявок на поездку на Игры уже истекли, однако Международный олимпийский комитет вправе делать исключения. На 20 января в штаб-квартире МОК запланирована встреча под председательством главы организации Томаса Баха, в которой будут участвовать представители олимпийских комитетов Северной и Южной Кореи и члены оргкомитета Олимпийских игр. На этой встрече будут определены имена спортсменов и должностных лиц, которые получат официальный статус участников Игр от КНДР.

С начала года Северная Корея предприняла целый ряд шагов по выходу из международной изоляции. Сначала Ким Чен Ын в новогоднем обращении 1 января объявил о готовности к диалогу с Сеулом, а через два дня Пхеньян открыл линию спецсвязи с Южной Кореей. 9 января в городе Пханмунджом на границе двух стран стартовали первые прямые переговоры за два с половиной года: помимо участия КНДР в Играх тогда также обсуждалась возможность встреч разделенных семей, восстановление линии экстренной связи, а также затрагивался вопрос о потенциальном возобновлении международных переговоров по северокорейской ядерной программе, из которых Пхеньян вышел несколько лет назад.

В мире пока сдержанно реагируют на действия Северной Кореи. Глава МИД Японии Таро Коно призвал не поддаваться «шарму» КНДР и отметил, что шаги Пхеньяна в направлении разрядки отношений с мировым сообществом лишь доказывают, что режим санкций, введенных против Северной Кореи, действительно работает. Накануне в канадском Ванкувере представители 12 стран договорились усилить санкционное давление на Пхеньян, а госсекретарь США Рекс Тиллерсон предупредил КНДР о возможности нанесения превентивного удара, если страна не начнет диалог.