Фото: World Economic Forum / Faruk Pinjo

Фото: World Economic Forum / Faruk Pinjo

Одна из самых интересных дискуссий первого дня Всемирного экономического форума в Давосе была посвящена кризису доверия в эпоху беспрецедентного развития информационных технологий. Как сказал модератор дискуссии колумнист New York Times Эндрю Соркин, люди питают большие надежды в отношении технологий, которые по идее должны помогать. Но стоит ли им доверять? Водители Uber не раз совершали преступления, а социальные сети стали идеальным механизмом для распространения недостоверной информации.

Рэйчел Ботсман, лектор Оксфордского университета

В своей книге «Кому доверять?» я рассказала историю про таксиста-убийцу Джеймса Далтона (в 2016 году расстрелял шесть человек. – Republic). Она подчеркивает то, что делают современные технологии с доверием: во многих случаях они его усиливают. Всякий раз, когда мы смахиваем вправо на Tinder или садимся в Uber, удобство берет верх над доверием. Я нахожу это весьма интересным, так как доверие вообще-то требует, чтобы человек остановился и спросил себя, достоин ли этот человек, эта технология или этот контент его доверия. Технологии же хотят автоматизировать этот процесс, сделать его более эффективным, более быстрым. С одной стороны, мы как пользователи хотим скорости и удобства, но с другой – компании обязаны нести ответственность, обеспечивать безопасность и поддерживать доверие к технологиям, а не посылать им серийного убийцу в качестве водителя.