Журнал Forbes опубликовал ежегодный список самых перспективных людей Европы до 30 лет: 30 Under 30. В каждой из десяти категорий (от ретейла до науки и здравоохранения) представлены по 30 человек, которых отбирало жюри. В этом списке, в отличие от рейтинга богатейших людей, капитал не главный критерий. В него попали те, кто меняет свои сферы самыми разнообразными способами. Мы поговорили с вошедшими в список россиянами Гульназ Хусаиновой и Денисом Федоряевым, а также с Татьяной Кожевниковой, у которой российские корни.

Гульназ Хусаинова, 28 лет

Easysize

Гульназ Хусаинова. Фото: из личного архива

Я получила степень магистра в области маркетинга в Высшей школе экономики. Первый стартап я создала, еще будучи студенткой – в 19 лет: b2b-сервис отслеживал число забронированных столиков в ресторанах и давал рекомендации менеджерам и управляющим, сколько брони стоит ожидать. На проект я получила частные инвестиции, которых хватило на разработку MVP, мне порекомендовали пару разработчиков. Но в ходе разработки мы поняли, что сервис был сырым, а рынок нестабильным – всем нравилось, но никто не хотел платить. Это был конец 2011 года.

После этого я вместе с двумя друзьями открыла интернет-магазин необычных подарков, который назывался The Time Machine. Мы покупали вещи (например, мыло Fight Club) на eBay, Amazon, AliExpress и привозили их в Москву. Тогда мало людей заказывали что-то на зарубежных сайтах, поэтому наш магазин пользовался популярностью. Свою долю я продала партнерам, когда начала Easysize.

Идея проекта появилась в России. Тогда он задумывался как продукт, который позволяет найти правильный размер одежды. Это работает так: Easysize видит, что вы купили футболку в Adidas и сейчас хотите купить футболку в Calvin Klein. Сервис находит всех пользователей, которые купили футболку и в Adidas, и в Calvin Klein такого же размера. И на этом основании алгоритм определяет, какой размер вам надо взять.