Джон Уильям Уотерхаус. Гилас и нимфы

Манчестерская художественная галерея временно сняла с экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы», на которой изображены полуобнаженные девушки. Открытки с изображением картины перестали продавать в магазине при выставке.

В блоге галереи объяснили свое решение желанием начать дискуссию о том, каким образом должны «демонстрироваться и интерпретироваться» работы в публичной коллекции. Как отмечается в сообщении, женское тело в галерее показано либо в «пассивной декоративной форме», либо в виде «роковой женщины». Посетителям предложили «бросить вызов этой викторианской фантазии».

Как пояснила The Guardian куратор современного искусства Манчестерской галереи Клэр Гэннэуэй, на решение повлияла, в том числе, кампания #MeToo (в ходе которой женщины делились историями о пережитых домогательствах). Гэннэуэй отметила, что название отдела выставки, где обычно висела картина, – «В погоне за красотой» – тоже недостаточно корректное, так как в основном означает желание художников-мужчин изображать женское тело.

Между тем многие расценили отказ галереи от показа картины как цензуру и неуклюжую попытку попиариться за счет движения #MeToo, пишет The Daily Mail. Сторонники решения снять картину назвали его «политически корректным».

Уотерхаус, один из ведущих художников-прерафаэлитов, известен своими женскими образами (леди из Шалот, Офелия, Цирцея). Многие его картины основаны на литературных и мифологических сюжетах. Гилас – персонаж греческих мифов, один из аргонавтов, возлюбленный Геракла, был похищен нимфами ради сексуальных развлечений из-за своей красоты.

В конце 2017 года нью-йоркский Метрополитен-музей отказался исключить из экспозиции картину «Спящая Тереза» французского художника Бальтюса. Некоторые посетители сочли, что музей, сохраняя полотно в экспозиции, «романтизирует вуайеризм и объективацию детей».