Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Влияние социальных сетей, мессенджеров и других средств коммуникации на продуктивность, уровень удовлетворенности жизнью и психологическое здоровье обсуждается давно. Сегодня его признают и сами компании, производящие эти продукты, – например, недавно соответствующее заявление выпустили в Facebook. Многие призывают технологическую индустрию проявить ответственность и задуматься о сокращении негативных эффектов ее разработок. Пока этого не произошло, предприниматели, инвесторы и топ-менеджеры корпораций из Кремниевой долины самостоятельно ищут способы модифицировать свою цифровую диету, пишет Bloomberg Technology.

Некоторые сотрудники Google используют сервис, который ограничивает время, проводимое в электронной почте. Один из топ-менеджеров Apple говорит, что его жена устанавливала лимит на iPhone и iPad для их детей. Сотрудники венчурного фонда медитируют перед квартальными собраниями, на которые нельзя брать телефоны. Слава Рубин, сооснователь краудфаундингового сайта Indiegogo, ввел запреты на использование смартфонов и других девайсов с экранами на совещаниях и применяет аналогичное правило у себя дома, в спальне. «Из электроприборов у нас в буквальном смысле одна лампа», – говорит он.

Сталкиваясь с потоком текстовых сообщений, уведомлений из соцсетей, имейлов и прочих отвлекающих сигналов, руководители технологических компаний, предприниматели и рядовые работники в Кремниевой долине стараются лимитировать время, которое проводят с созданными ими самими гаджетами и цифровыми сервисами. Эти попытки обнажают тревогу индустрии относительно смартфон-эры, размывающей наше внимание. Опрос, опубликованный в понедельник Microsoft, крупнейшим производителем программного обеспечения для офисов, показывает, что новые цифровые технологии могут только навредить продуктивности бизнеса.

«У меня определенно ушло немало времени и нервов, прежде чем я понял, где провести границу», – говорит Джо Хьюитт, который в прошлом отвечал за адаптацию Facebook для мобильных устройств. По словам Хьюитта, он постоянно попадал в «кроличьи норы» в интернете – дискутировал с людьми онлайн, прокручивал ленту твиттера. Теперь он отключил звук на всех уведомлениях в фейсбуке, кроме тех, что приходят от нескольких друзей, увлекающихся, как и он, садоводством; он редко делает посты в соцсетях и лишь иногда вывешивает фото выращенного своими руками фигового дерева или артишока.