В 2011 году, когда я последний раз встречался с Виктором Орловским, в то время старшим вице-президентом Сбербанка по IT, он был порядочно вымотан и сообщил мне, что спал от силы четыре часа за двое суток. Спустя семь лет мой собеседник утверждает, что на самом деле находился тогда в «фантастической зоне комфорта»: «У меня был отличный кабинет, много власти, стабильный доход, защита гигантской организации с сотнями тысяч сотрудников. Как топ-менеджер Сбербанка я принадлежал к высшему эшелону управленцев в стране. И знаете что? Я счастлив, что нашел в себе силы от всего этого отказаться».
В 2015 году Орловский ушел из банка, а в середине 2016-го переехал с семьей в Калифорнию, в центр Кремниевой долины. Отныне Виктор – венчурный капиталист, вместе с партнером владеющий компанией FortRoss Ventures. Львиную долю средств первого фонда под ее управлением размером $100 млн составляют деньги Сбербанка, но во втором, который по планам должен оказаться вдвое больше, капитал от бывшего нанимателя Орловского, вероятно, уже не превысит 20%.
За полтора года, проведенные в Долине, Орловский еще не успел окончательно свыкнуться с жизнью, которая так отличается от будней Москвы. Тем не менее он охотно, если не сказать страстно рассказывает, в чем именно состоят эти отличия – как в лучшую, так и в худшую сторону.