Директор Теплицы социальных технологий Алексей Сидоренко (в центре). Фото: пресс-служба

Директор Теплицы социальных технологий Алексей Сидоренко (в центре). Фото: пресс-служба

По сравнению с европейскими странами в России социальное предпринимательство совсем не популярно, признаются участники рынка. «Это чисто маргинальная история, если называть вещи своими именами», – говорил в 2016 году помощник президента Андрей Белоусов. Но, несмотря на подобные стереотипы, в России появляется новый тип социального предпринимательства, где главную роль играют технологии – от социальных сетей до блокчейна. Republic поговорил с тремя основателями проектов, в которых благотворительность гармонично сочетается с бизнесом.

Ольга Флер, основатель проекта Meet for Charity

Основатель проекта Meet for Charity Ольга Флер. Фото: пресс-служба

Идея проекта Meet for Charity появилась, когда я решила продать свидание со своей коллегой, чтобы найти деньги на детский благотворительный праздник. Я написала пост в фейсбуке, а уже через пару часов встреча с моей коллегой ушла с молотка за двадцать тысяч рублей. Тогда я занималась пиаром, у меня было свое вполне успешное агентство New Standard Communication Agency.

История вызвала интерес, люди начали предлагать свою кандидатуру на аукцион, рассказывать о нем друзьям, приглашать медийных личностей. Я буквально на коленках нарисовала логотип и начала размещать фото друзей, знакомых и разных публичных личностей. Написала Сергею Капкову, который тогда возглавлял московский Департамент культуры. Всегда знала, что он классный и неравнодушен к добрым делам, предложила ему поучаствовать в аукционе. Он недолго подумал и согласился, встреча с ним ушла за 300 тысяч рублей. Инициативу заметили фонды и начали предлагать сотрудничество. Так родилась идея стать площадкой для фандрайзинга и помогать фондам собирать средства, взимая комиссию 15% за сервис.