Сергей Галицкий. Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Сергей Галицкий. Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Создатель сети магазинов «Магнит» Сергей Галицкий, решивший продать почти все свои акции, и прежде не исключал ухода. Компания не может вечно находиться под неусыпным контролем своего пятидесятилетнего основателя. К тому же розничный бизнес, да и просто бизнес – еще не вся жизнь. «Я уже слишком сытый», – заявил Сергей Галицкий в Московской школе управления «Сколково» пару лет назад. Пресыщенность, как и предшествовавший ей голод – не оригинальная, но в целом довольно точная метафора развития компании краснодарского бизнесмена.

В 2001 году «Магнит» в стране мало кто знал. А между тем со своими 250 магазинами эконом-класса это был крупнейший в России продовольственный ретейлер, уверенно опережавший по числу точек едва оперившихся конкурентов, включая «Пятерочку». Но Галицкий только входил во вкус. В последующие годы ему удалось в несколько десятков раз увеличить сеть и открыть магазины в каждом третьем регионе страны. Причем особенно голодным бизнесмен казался в начале 2010-х: отчетливо понимая, сколь незначительна все еще доля национальных сетей в российской торговле, Галицкий утвердил пятилетний план по открытию тысяч новых дискаунтеров и сотен гипермаркетов – в среднем по пять магазинов в день. Более агрессивно, чем конкуренты, «Магнит» проникал на территорию малых российских городов и даже сёл, население которых было обделено вниманием сетевой торговли. Компания непрерывно росла, делая ставку на развитие собственной логистики.