Дорожный указатель Facebook, Менло-парк

Дорожный указатель Facebook, Менло-парк

Beck Diefenbach / REUTERS

Facebook проверит лица и организации, которые хотят разместить в социальной сети политическую рекламу, с помощью традиционных почтовых открыток со специальным кодом. Об этом рассказала директор Facebook по глобальной политике Кейти Харбат, передает Reuters.

В случае, если тот или иной заказчик будет упоминать в своих рекламных объявлениях имя кандидата на государственные должности в США, Facebook направит покупателю рекламы открытку по почте. Код, указанный в открытке, заказчик должен будет назвать, чтобы подтвердить свою личность и доказать, что он находится в Соединенных Штатах.

Согласно американским законам, иностранцам запрещено жертвовать средства или предоставлять что-то ценное участникам местных или федеральных избирательных кампаний в США. Как отметила Харбат, рассылка открыток заказчикам политической рекламы «не решит все проблемы», но поможет предотвратить ситуацию, в которой россияне покупали рекламу в Facebook, выдавая себя за кого-то другого.

О рассылке открыток для проверки заказчиков политической рекламы в Facebook объявили на следующий день после того, как власти США официально обвинили 13 россиян и три российские компании во вмешательстве в президентские выборы 2016 года. Среди россиян, против которых выдвинуты обвинения, миллиардер Евгений Пригожин, которого считают спонсором «Агентства интернет-исследований» (АИИ), так называемой фабрики троллей. Обвинения выдвинуты также против самого АИИ и двух компаний Пригожина – «Конкорд менеджмент и консалтинг» и «Конкорд кейтеринг», а также 12 сотрудников АИИ.

О причастности «фабрики троллей» к размещению политической рекламы в Facebook перед президентскими выборами в США сообщал осенью 2017 года источник газеты The Washington Post. После того, как на выборах победил Дональд Трамп, СМИ обвинили социальную сеть в распространении фальшивых новостей, которые повлияли на общественное мнение. Позднее в сентябре 2017 года руководство Facebook передало американским властям данные о политической рекламе, которую размещали в фейсбуке аккаунты, предположительно связанные с Россией. В конце сентября основатель сети Марк Цукерберг объявил о новых правилах политической рекламы в фейсбуке.