Фото: Marco Bello / Reuters

Фото: Marco Bello / Reuters

Венесуэла 20 февраля начала продажу национальной криптовалюты El Petro. Как сообщил в своем твиттере президент страны Николас Мадуро, старт торгов начался в полночь по местному времени (7:00 мск).

Пока стартовали предварительные торги, на которых будут доступны в общей сложности 38,4 млн петро, впоследствии еще 44 млн будут реализованы в ходе ICO.

В общей сложности правительство намеревается выпустить 100 млн петро. В дальнейшем это количество может быть увеличено, однако это произойдет только если владельцы петро проголосуют за такую опцию (1 петро будет приравнен к одному голосу). Пока государство оставит у себя 17,6 млн петро.

Стартовая цена одного петро равна стоимости одного барреля венесуэльской нефти. Сейчас она составляет около $60.

Как петро обеспечен нефтью?

Правительство Венесуэлы обещает, что криптовалютой в любой момент можно будет заплатить налоги или оплатить госуслуги в стране. Петро для этого нужно будет обменять на боливар, но не по биржевому курсу, а по специальной формуле. Она включает себя цену за баррель венесуэльской нефти на момент обмена и комиссию в 10%. Если курс петро обвалится, то владельцы криптовалюты действительно смогут возместить часть потерянного, исходя из текущей стоимости нефти. При этом речь идет не о реальных деньгах, а о платежах в бюджет страны.

Непосредственно на начальном этапе петро будет обеспечен специально выделенными 5 млрд баррелей нефти из месторождения Аякучо в нефтеносном поясе реки Ориноко. Впоследствии власти предполагают обеспечивать петро и другими природными ресурсами, такими как золото и алмазы.

  • Венесуэла на протяжении последних нескольких лет находится в тяжелейшем финансовом кризисе: за 2017 год инфляция составила 2616%. Кризис усугубляется многолетним противостоянием между правительством и оппозиционным парламентом, которые возлагают вину за гиперинфляцию и плохое состояние экономики друг на друга. Мадуро, объявляя в декабре 2017 года о запуске национальной криптовалюты, подчеркивал, что она поможет стране «преодолеть финансовую блокаду», выбраться из кризиса и привлечь иностранные инвестиции.