Крис Хьюз. Фото: Ramin Talaie / Corbis / Getty Images

Крис Хьюз. Фото: Ramin Talaie / Corbis / Getty Images

Жизнь миллионера Криса Хьюза – яркий пример истории успеха. Он вырос в небогатой семье, но получил грант на обучение в Гарварде. Познакомился с Марком Цукербергом (тот был его соседом по комнате) и помог в создании Facebook – это и принесло ему состояние. В середине 2000-х годов принял участие в кампании малоизвестного тогда сенатора Барака Обамы (организовывал его сторонников через интернет) – и помог ему стать президентом.

В 2016 году он занял 28-е место в списке самых богатых предпринимателей США моложе 40 лет. Его нынешнее состояние, по данным Forbes, оценивается в $430 млн. Однако для миллионера его взгляды достаточно нетипичны. Хьюз считает, что его состояние – непропорционально большая награда за его труд. Оно результат везения, а не затраченных усилий. По его мнению, это признак несбалансированной экономики, которая нуждается в перераспределении денег от богатых к бедным.

«Я знаю, что такое упорный труд, – пишет он в своей новой книге “Шанс: Переосмыслить неравенство и то, как мы зарабатываем”. – И я согласен, что Facebook стал невероятной историей успеха. Но это совсем не такой успех, которого мог добиться кто-то из моих предков. Для нас это скорее было похоже на выигрыш в лотерею». Такие примеры, доказывает он, усиливают неравенство, которому способствует существующая экономическая модель: «Проблема не в том, что наша экономика помогает очень богатым, а в том, что это происходит за счет простых американцев».

Хьюз – сторонник базового дохода. Людям с низкими заработками (менее $50 тысяч в год) он предлагает платить пособие по $500 в месяц. Деньги собирать за счет налогов с более обеспеченной части населения (чьи доходы превышают $250 тысяч в год).

Идея базового дохода достаточно популярна в Кремниевой долине – как минимум в ней видят способ поддержки людей, которые могут остаться без работы из-за автоматизации производства. Для Хьюза она стала отражением личной истории, необычного отношения к собственному богатству и стремления выйти за рамки «победителя лотереи».