В США все меньше тех, кто выступает за отмену чаевых в ресторанах. За последние несколько лет десятки заведений по разным причинам попытались отказаться от этой традиции. Однако многие позднее вернулись к ней. Сеть ресторанов с морепродуктами Joe’s Crab Shack пару лет назад отменила чаевые в восемнадцати из своих точек, но вернула прежнюю практику в большинстве из них уже полгода спустя. Ресторан итальянской кухни Momofuku Nishi, открытый в Нью-Йорке в начале 2016 года, не принимал чаевые, но в том же году сделал это нормой.
Один из последних примеров – нью-йоркский ресторан североевропейской кухни Agern, открытый в 2016 году. Изначально чаевые там были не предусмотрены. Владелец, датчанин Клаус Мейер, установил достаточно высокие цены, чтобы платить персоналу зарплату, соответствующую прожиточному минимуму, а также обеспечивать бонусы – медицинскую страховку и оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.
Однако недавно он объявил, что переходит на традиционную систему – с соответствующим снижением цен. Как пояснил Мейер в письме New Yorker, модель без чаевых негативно влияла на бизнес. Тем не менее бонусы для персонала он все же обещал сохранить.
У традиционной модели есть недостатки – она способствует дискриминации, усиливает расовые предубеждения и допускает сокращение зарплат. Однако изменение модели встретило противостояние со стороны персонала: когда компания USHG, оператор заведений американской кухни, объявила об отказе от чаевых, ее покинула значительная часть сотрудников. Но что более удивительно – клиенты тоже против отмены чаевых.