Актриса Барбра Стрейзанд рассказала, что клонировала свою собаку, скончавшуюся в прошлом году. Сейчас у нее живут две генетические копии. По словам Стрейзанд, они должны подрасти, прежде чем станет ясно, насколько они похожи на оригинал. Хотя по характеру они различаются уже сейчас.
Клонирование животных стало бизнесом еще в 2000-е годы, вскоре после того, как была создана первая генетическая копия млекопитающего – овца Долли. Технологию применяют в сельском хозяйстве и коневодстве. Клонированные лошади используются, в частности, в поло: компания Crestview Genetics, занятая в этом бизнесе, вырастила около сотни клонов, стоимость каждого составила от $500 тысяч до $800 тысяч. На потребительский рынок вышло и клонирование домашних животных – собак и кошек.
При этом массовым рынок клонированных питомцев не стал. И дело не только в ценах – десятках тысяч долларов за копию. В США, где люди тратят на домашних животных десятки миллиардов долларов в год, существует сильное предубеждение против их клонирования. Сами компании признают, что личность животного копированию не подлежит. Есть еще один нюанс – операции по клонированию требуют большого числа доноров, и не все проходят успешно.