У российского транспортного самолета Ан-26, разбившегося в Сирии 6 марта, были повреждены закрылки. Об этом 10 марта пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в военно-транспортной авиации.

По словам собеседника газеты, при посадке один из выпущенных закрылков вырвало по неизвестной причине, после этого Ан-26 резко накренился в сторону и «клюнул» носом, перейдя в пике с высоты в несколько сотен метров. Как указывает издание, в такой ситуации даже опытные пилоты не смогли ничего сделать.

Таким образом, предварительно подтверждается версия о технической причине катастрофы. О том, что Ан-26 мог разбиться из-за технической неисправности, сразу же после катастрофы заявляли в Минобороны РФ. Источники «Коммерсанта» также говорили, что рассматривается версия об ошибке, допущенной пилотом.

Ан-26, на борту которого были 39 российских военнослужащих, потерпел крушение 6 марта при заходе на посадку на аэродром базы Хмеймим. Все находившиеся в самолете люди погибли. Для самолетов Минобороны это стало второй крупной авиакатастрофой за полтора года.

7 марта исламистская группировка «Джейш аль-Ислам» взяла на себя ответственность за катастрофу Ан-26. В группировке заявили, что когда самолет заходил на посадку, они открыли по нему огонь из пулеметов. Уничтожение самолета, подчеркнули в «Джейш аль-Ислам», было ответом на операцию сил Башара Асада в Восточной Гуте. Независимых подтверждений этому заявлению не было.