Джефф Безос. Фото: Shannon Stapleton / Reuters

Джефф Безос. Фото: Shannon Stapleton / Reuters

Недавно Amazon вышла на третье место в списке самых дорогих компаний мира. Ее глава Джефф Безос стал лидером списка миллиардеров (по оценке Forbes, его состояние превышает $130 млрд). При этом компания, распространяющая бизнес на самые разные отрасли, многими стала восприниматься как угроза. Одного только слуха, что Amazon готова прийти на тот или иной рынок, может быть достаточно, чтобы обвалить акции отраслевых компаний. О том, как детище Безоса добилось такого влияния, пишет Bloomberg Gadfly. Мы приводим адаптированный перевод статьи.

Кажется, что Amazon не имеет смысла. Это самая странная компания в мире. Она расширяет свое влияние вопреки логике, и это пугает растущее число ее конкурентов.

Она продает мыло — и выпускает мыльные оперы. Продает вычислительные мощности правительству США — и может прислать курьера со средством от простуды. По капитализации компания третья в мире — но ее ежегодная прибыль меньше, чем у Southwest Airlines, которая занимает в рейтинге 426-е место. Ее глава Джефф Безос — самый богатый человек в мире. Его успех поддерживается условиями труда, которые, по словам критиков, напоминают потогонные фабрики из произведений Диккенса. Но в народе он популярен настолько, что может появиться в рекламе Супербоула.