Владимир Путин. Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Владимир Путин. Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Владимир Путин, триумфально переизбранный на пост президента России, на следующий день встретился со своими бывшими соперниками и использовал это дежурное мероприятие для того, чтобы послать ряд обескураживающе примирительных сигналов Западу, обозначив готовность выходить из конфронтационного сценария отношений.

«…Никто не собирается разгонять какую-то гонку вооружений. Мы собираемся, наоборот, выстраивать отношения со всеми государствами мира таким образом, чтобы они были конструктивными. Будем настраиваться сами и настраивать всех наших партнеров на конструктивный диалог, безусловно. Но, разумеется, не от нас все зависит. Это нужно, чтобы так же, как в любви, обе стороны были заинтересованы, иначе никакой любви не получается. Но мы со своей стороны будем делать все для того, чтобы все спорные ситуации с нашими партнерами были урегулированы политико-дипломатическими средствами. При этом, конечно, само собой разумеется, мы всегда из этого исходили и будем исходить, будем бороться за обеспечение своих национальных интересов. Будем исходить из того, что мы будем делать всю эту работу с нашими партнерами на взаимоприемлемой основе, относясь с уважением друг к другу и к нашим национальным интересам».

На следующий день Путину позвонил президент США Дональд Трамп, разговор с которым, если верить официальному сообщению Кремля, «носил конструктивный, деловой характер и был ориентирован на преодоление накопившихся проблем в российско-американских отношениях. <…> Особое внимание уделено проработке вопроса о проведении возможной встречи на высшем уровне» (Белый дом подтвердил возможность скорой встречи на высшем уровне, это большой успех Путина).

На фоне нагнетавшейся накануне выборов истерии практически по всему спектру отношений с Западом, от спича про ядерные ракеты до Сирии и кибервмешательства, не говоря уже о скандале вокруг покушения на Скрипаля в Великобритании и взаимной высылке дипломатов, поствыборная риторика Путина выделяется своей сдержанностью и конструктивностью. Но означает ли это, что снижение напряженности, деэскалация конфликта с Западом и большая сдержанность в действиях России на мировой арене станут содержанием внешней политики нового президентского срока Путина? Пока говорить об этом можно скорее как о гипотетической возможности, риторику должны подкрепить практические действия и кадровые назначения.