Лора Деминг. Фото: Maarten de Boer / Getty Images

Лора Деминг. Фото: Maarten de Boer / Getty Images

Новозеландка Лора Деминг с детства любила математику, физику, а особенно – биологию. В восемь лет она решила, что хочет связать жизнь с наукой, во многом из-за своей бабушки, которая была полна энергии, но уже не могла вести активный образ жизни. «Я думала о знакомых, страдающих из-за артрита и других заболеваний, и мечтала, что появится что-то, что сможет им помочь», – говорила она.

Деминг стала увлекаться исследованиями о старении организма. Так она узнала о молекулярном биологе Синтии Кеньон, работавшей в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Когда Деминг было 11, ее семья собиралась отправиться в путешествие и посетить город. Девочка написала электронное письмо Кеньон и спросила, может ли она посетить ее лабораторию во время поездки. Ученая согласилась.

После поездки в Сан-Франциско Деминг вновь написала Кеньон, спросив, можно ли ей заниматься исследованиями в лаборатории. Ученая вновь согласилась, после чего семья девочки переехала в США.

В лаборатории Деминг изучала круглых червей и экспериментировала с их генетическим материалом. Она хотела понять, при каких условиях черви живут дольше. «Если ты заставляешь червей голодать, они живут дольше. А если ты не кормишь их и при этом отключаешь им некоторые гены, будут ли они дольше жить? Я была наивной, но хотела сделать червей с самой большой продолжительностью жизни», – вспоминала Деминг, которая часто работала в лаборатории всю ночь.

Она никогда не ходила в обычную школу и занималась дома. Деминг рассказывала, что сама выучила математический анализ, изучала французскую литературу и историю. Так как учителей у нее не было, оценки ей приходилось выставлять себе самой. Хотя она признавала, что, возможно, у нее все же есть некоторые пробелы в знаниях (на своем сайте она, например, пишет, что только недавно начала изучать экономику и увлеклась классической музыкой). Но это не помешало ей в 14 лет поступить в Массачусетский технологический институт (MIT) на факультет физики, где она продолжила работать в биологических лабораториях.