Джон Ласситер, главный креативный директор Pixar и Walt Disney Animation Studios, Стив Джобс, Пит Доктер и команда Pixar на вручении премии «Оскар» в Голливуде, 7 марта 2010. Фото: Lucas Jackson / Reuters

Джон Ласситер, главный креативный директор Pixar и Walt Disney Animation Studios, Стив Джобс, Пит Доктер и команда Pixar на вручении премии «Оскар» в Голливуде, 7 марта 2010. Фото: Lucas Jackson / Reuters

— Здравствуйте, это Лоуренс?

— Да, это я.

— Это Стив Джобс, — прозвучал голос на том конце линии. — Несколько лет назад я видел вашу фотографию в журнале и подумал, что однажды мы могли бы поработать вместе.

C этого знакомства начинается книга «Pixar. Перезагрузка. Как вдохнуть в бизнес новую жизнь» (вышла в издательстве «Эксмо»). Ее автор — Лоуренс Леви — первый финансовый директор легендарной анимационной студии, в которую инвестировал Стив Джобс. Леви пригласили в компанию фактически на роль антикризисного управляющего. Купленная Джобсом у Джорджа Лукаса всего за $5 млн, Pixar позже успела проесть в десять раз больше — не принося отдачи.

Трудно было представить, что впоследствии инвестиции в Pixar сделают Джобса одним из богатейших людей мира. К концу своей жизни он владел пакетом акций Apple, стоившим вдвое дешевле, чем акции Disney, полученные предпринимателем в обмен на продажу Pixar. Собственно, именно об этом книга — о превращении убыточного стартапа в одну из самых успешных современных студий. «Когда смотришь на прекрасное исполнение фильмов Pixar, — пишет Леви, — наверное, легко представить, что они возникают, как вспышки творческого великолепия, что Pixar удалось реализовать сказочную, художественную утопию. У меня от всего происходившего остались другие впечатления. Создание Pixar больше походило на мучительное движение тектонических плит под высоким давлением, выталкивающих вверх новые горы».

Выбранная нами глава посвящена проблеме признания. Ломая традиции Голливуда, автор приложил немалые усилия, чтобы отразить имена своих героических сотрудников — бухгалтеров, ассистентов и менеджеров по эксплуатации — в финальных титрах картин Pixar. Для чего он это делал? А главное, что у него вышло?