Вадим Осипов в зале Московского окружного военного суда. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Вадим Осипов в зале Московского окружного военного суда. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Московский окружной военный суд признал невменяемым курсанта Военно-космической академии имени Можайского Вадима Осипова, которого обвиняли в подготовке теракта. Об этом в пресс-службе суда сообщили «Интерфаксу»:

«Он не осознает свои действия и не понимает последствия поступков».

Эксперты диагностировали у курсанта острое полиморфное расстройство с шизоидальными признаками. Следующие полгода он пробудет в психиатрической больнице.

Специалисты на суде заявили, что заболевание Осипова характеризуется внутренней напряженностью, дурашливостью, нарушением мышления, своеобразием восприятия и логических построений, воображаемым представлением о малореалистичных вещах, отвлеченным рассуждательством, разноплановостью мышления, которые сочетаются с эмоциональной неадекватностью и социальной отгороженностью.

Во время расследования дела Осипова также обследовали, признав вменяемым.

Дело Осипова

Курсанта задержали в апреле 2017 года. В ноябре ему предъявили обвинение в подготовке теракта. Он не признает вину.

Молодого человека задержали после того, как у него нашли листок со схемой казармы. После этого сотрудник ФСБ провел с ним беседу, где распрашивал, что бы он делал на месте террористов. Курсант подробно описал вариант действий. Позднее он пояснял, что счел беседу вербовкой в спецслужбу. После еще одной беседы с сотрудниками ФСБ курсанта задержали.

При обыске у него обнаружили запрещенную в России книгу «Азбука “Домашнего экстремизма”». Следователь утверждал, что именно после ее прочтения он начал «устойчиво придерживаться экстремистских позиций», а также принял ислам во время поездки в Рязань.

Осипов обращался за помощью к министру обороны России Сергею Шойгу. Он указал, что произошедшее объясняется его любовью к шуткам и увлечению историями про диверсантов. По словам курсанта, после теракта в метро Санкт-Петербурга он стал думать о том, как защитить казарму.