Глава ФСБ РФ Александр Бортников на VII Московской конференции по международной безопасности. Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Глава ФСБ РФ Александр Бортников на VII Московской конференции по международной безопасности. Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Единоросс Анатолий Выборный, не случайный охотник за цитируемостью, не самопровозглашенный изобретатель нелепых запретов, а заместитель главы думского комитета по безопасности, презентовал законопроект «Об информационном противоборстве терроризму и экстремизму». Cказав это, напомним себе и миру, что парламент не только место, где штампуют карательные законы, но еще и место, где поддерживают сексуальные домогательства, а напомнив, перейдем к содержанию нового законопроекта.

Время кибердружинников

В обосновании – обязательные слова про то, что информационная сфера нынче активно используется для пропаганды экстремистских идеологий и что целые кампании проводятся ради подрыва национальной и международной безопасности, в связи с чем необходимо «достичь информационного превосходства над экстремистами и террористами» за счет объединения усилий «госструктур и гражданских институтов».

В частности, главных редакторов СМИ обяжут проверять подготовленные сотрудниками материалы «на предмет поддержки экстремистской идеологии». Депутатам, конечно, не обязательно знать законы, которые они уже напринимали, чтобы ограничить свободу слова в России, а вот редакторам приходится. Приходится обдумывать каждый шаг, советоваться с юристами, прежде чем напечатать содержательный материал о запрещенной, например, на территории РФ и как минимум трижды уже побежденной группировке ИГИЛ. Потому что понятие «поддержка терроризма» современные российские законы трактуют с необычайной широтой, и если вы, допустим, упомянув запрещенную организацию (а их много, этих организаций), забудете упомянуть, что организация запрещена, вам прилетит штраф.

(Нелепый случай из личной жизни: как-то я правил текст о некоей националистической группировке, давно не существующей, члены которой осуждены за убийства и отбывают свои сроки. Поскольку до того на молоке обжигался не раз, решил подуть на воду и, не проверяя, к названию организации добавил «запрещенная в России». А через несколько месяцев получил письмо из колонии от одного из бывших членов бывшей группировки. Человек обиделся – оказывается, его организация в России не запрещена. Я проверил – и правда, не запрещена. Ну извините.)

В общем, редакторская жизнь, спасибо депутатам, и без того нелегка, но у Выборного мысль богаче – после принятия законопроекта редакторов обяжут не только внимательно изучать материалы, но и «сообщать» по инстанциям о выявленных в редакциях крамольниках. Выражаясь просто – стучать на своих.