У основателя сети «Вкусвилл» Андрея Кривенко оригинальные взгляды на бизнес: он помогает конкурентам, отменил KPI и ввел свободное посещение для сотрудников. Кривенко выработал собственную философию: миссия компании важнее самой компании и ее финансовых показателей. В рамках серии Republic Talk предприниматель в деталях рассказал, как устроен его бизнес.

С чего начался бизнес

Никогда не думал, что я предприниматель. Когда я учился в МФТИ, пытался заниматься строительным бизнесом. Тогда это было модно: студенты либо занимались им, либо уезжали за рубеж, в США. Я два года был в бизнесе, потом бросил из-за бестолковости. Понял, что я не предприниматель, ничего никому продать не могу.

В 2004 году мне повезло – я пришел работать финансовым директором в компанию «Агама». Бизнес был связан с розничными сетями, продуктами. И я погрузился во все процессы. До этого я и не задумывался о том, что такое продукты. Тогда я стал тщательнее относиться к тому, что я ем, что едят дети, жена.

В какой-то момент мне стало очень скучно работать финансовым директором. Случился финансовый кризис, я стал искать работу генерального директора. Когда я писал в резюме, что хочу работать, чтобы улучшить жизнь клиентам, ни одна компания меня не взяла на работу. Сказали, что такие люди им не нужны: всем нужны гендиректора, которые зарабатывают деньги владельцам. И вот тогда у меня созрела личная потребность. Я ездил на рынок, покупал там молочные продукты, мне это ужасно не нравилось. Появилась идея, почему бы не сделать это в такой же форме, но в магазине. Почему в магазине нет хороших продуктов? Так появилась «Избенка».