В последние годы много говорят о бескомпромиссной борьбе прогрессивных электромобилей и устаревших, вредных для экологии машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако ситуация гораздо сложнее.
Химические батареи были самым простым решением для создания экологичной автомашины. При этом инженерам с самого начала были ясны ограничения такой техники – энергетическая емкость аккумуляторных батарей на порядок меньше, чем углеводородного топлива; их эффективность падает при очень низких или очень высоких температурах; процесс зарядки гораздо дольше, чем заправка жидким топливом.
Специалисты стали искать другие системы хранения энергии и создали электромобили, которые используют в качестве энергоносителя чистый водород и выбрасывают в процессе работы воду. Японская Toyota сейчас серийно выпускает (хоть и небольшими партиями) модель Mirai, а в Евросоюзе запускается проект общественного транспорта на водороде.
Однако этим изыскания ученых не ограничиваются. Тем более, вопрос смены начинки автомобилей имеет не только технические, но и социальные аспекты – переход от производства двигателей внутреннего сгорания к производству электродвигателей вызовет огромное экономическое и кадровое «землетрясение». Изменится все, начиная от видов геологоразведочных работ и заканчивая структурой производства автопрома. Никто не заинтересован в прогрессе ценой революций, поэтому ученые ищут способы, как сделать процесс мягче.