«Добрый день! Меня зовут Вера и я робот», – голос в трубке очень напоминает Сири. Вера сообщает, что ищет сотрудников в банк на должность кредитного представителя и спрашивает, интересна ли мне вакансия. Я говорю: да. Наступает шестисекундная пауза, после этого она рассказывает мне что-то про зарплату и средний совокупный доход. Я пытаюсь разобраться в числах и прошу ее уточнить, как будет начисляться зарплата. Вопроса Вера не поняла и попросила его переформулировать. Спустя несколько попыток она дает мне понятный ответ. Вера говорит, что со мной скоро свяжутся, и мы прощаемся.
Робот Вера – это проект петербургской компании Stafory. Несмотря на то, что при живом общении алгоритм регулярно дает сбои, он оказался востребованным. С момента запуска в январе 2017 года Вера провела полтора миллиона телефонных интервью с кандидатами при приеме на работу. Это позволило автоматизировать процесс найма на самом первом этапе и сократить количество операторов – по крайней мере, в самой Stafory. «Возможно, самое привлекательное в Вере, что она бесплатно работает полный день и никогда не выгорает. Ее секрет в том, что она не человек», – пиcала про робота Washington Post.