Вывеска магазина «Магнит». Фото: Зотов Алексей / Коммерсантъ

Вывеска магазина «Магнит». Фото: Зотов Алексей / Коммерсантъ

Группа ВТБ продала 11,82% акций сети супермаркетов «Магнит» Marathon Group. Об этом сообщается в пресс-релизе банка.

Сумма сделки не раскрывается. Как отмечается в релизе, рыночная стоимость реализованного пакета на 23 мая составила 62,5 млрд рублей (около $1,02 млрд).

В Marathon Group указали, что для нее покупка – стратегическая инвестиция, так как компания давно интересовалась проектами в розничном секторе. «“Магнит” в настоящее время – недооцененный актив», – заявили в Marathon.

«Группа ВТБ <…> по-прежнему рассматривает данное приобретение в качестве долгосрочной инвестиции, планируя вывести “Магнит” на качественно новый уровень своего развития. Решение группы ВТБ о сокращении своего участия и частичной продаже доли в капитале “Магнита” базируется на совокупности факторов, включая приемлемый профиль риска осуществляемых инвестиций и уровень владения, достаточный для участия в управлении компанией через совет директоров», – сообщил госбанк.

В результате сделки доля ВТБ в «Магните» сократилась до 17,28%. Госбанк вошел в состав акционеров ритейлера в феврале – основатель «Магнита» Сергей Галицкий объявил, что продал ВТБ 29,1% акций компании за 138 млрд рублей.

Marathon Group была создана в 2017 году бывшим руководителем А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-групп») Александром Винокуровым и его партнером Сергеем Захаровым. Forbes напоминает, что Винокуров – зять министра иностранных дел России Сергея Лаврова.

Что еще почитать