Британский философ Бертран Расселл в своем эссе «Похвала праздности» (1932) писал, что «в мире сделано чересчур много работы», а «вера в то, что работа — это добродетель, нанесла огромный вред». И предлагал сократить рабочий день до 4 часов. Примерно в то же время экономист Джон Мейнард Кейнс предсказывал к 2030 году переход на 15-часовую рабочую неделю. Эти цифры пока что выглядят утопией, но это не означает, что не нужно стремиться к установлению нового мирового порядка.
«Мы выяснили, что начало и конец рабочего дня — худшее время с точки зрения продуктивности», — сказал Микаэль Унтервегер, директор австрийской компании Unterweger, производящей натуральную косметику, и перевел 50 сотрудников компании на четырехдневную рабочую неделю. При этом рабочий день был увеличен до 9 часов, а зарплаты не изменились. В итоге рабочий процесс оптимизировался, и сейчас Unterweger наблюдает рост продаж. Почему это происходит?
Производительность
Было бы логично предполагать, что чем больше работаешь, тем выше производительность. Но согласно исследованию экономиста Джона Пенкейвела из Стэнфордского университета, это утверждение справедливо только до определенной планки — корреляция сохраняется до 49-часовой рабочей недели. После продуктивность начинает падать с каждым часом: при 70-часовой рабочей неделе показатель такой же, как и при 56-часовой.