До появления определителя номера и функции, позволяющей перезвонить последнему звонившему, пропущенный звонок был почти драмой: нужно было ждать, когда неизвестный позвонит снова. А что, если кто-то хотел сообщить нечто по-настоящему важное? Специально не поднимать трубку звонящего телефона было как минимум невежливо и странно, пишет Atlantic.
Сегодня телефонная культура постепенно уходит в прошлое, многие предпочитают вовсе не отвечать на звонки. Ирония современной жизни в том, что большинство людей привязано к своим смартфонам, но больше не использует их как, собственно, телефоны. Коммуникация вольно или невольно принимает форму обмена текстовыми сообщениями. Перелом произошел 10 лет назад – SMS впервые стал более популярным способом общения, чем голосовой звонок.
Этому есть несколько причин. Пожалуй, самая важная и очевидная – структурная: людям сейчас доступно куда больше вариантов для связи друг с другом. Текстовые и голосовые мессенджеры, предлагающие массу эмоджи, SMS или электронная почта – все эти альтернативы делают старые добрые телефонные звонки устаревшим способом связи. Есть и другие причины – например, надоевшие рекламные звонки. Федеральная комиссия по связи США в течение десяти лет пытается обуздать тех, кто занимается телефонным маркетингом, но безуспешно. Апрель 2018 года стал, по данным New York Times, месяцем-рекордсменом по количеству автоматизированных звонков (3,4 млрд – на 900 миллионов больше, чем год назад).
Кроме того, телефонное мошенничество стало еще более изощренным и таргетированным. Так, в конце апреля прокурор Нью-Йорка предупредил, что в последнее время мошенники избрали своей мишенью граждан США с китайскими фамилиями. С декабря прошлого года китайские мигранты добровольно отдали телефонным мошенникам около $2,5 млн. Злоумышленники представлялись сотрудниками китайского консульства и требовали выплат за некую посылку. Или же просто угрожали негативными последствиями, включая арест по прибытию в Китай.