Фото: youtube.com

Фото: youtube.com

Разработчики из компании DeepMind (принадлежит Alphabet, материнской организации Google) обучили искусственный интеллект играть в игру Quake «на уровне человека». Об этом сообщается в блоге DeepMind.

Программа под названием For The Win (FTW) участвовала в Quake III Arena в режиме Capture The Flag («Захват флага») и в процессе должна была приспосабливаться к изменяющемуся дизайну уровней игры. Игру проходили несколько «агентов» FTW, к которым применялся метод обучения с подкреплением (reinforcement learning) – при успехе компьютер получает поощрение, в противном случае – штрафные очки.

«Агенты» FTW могли играть как в одиночку, так и объединяясь друг с другом как независимые «личности». В проверочном турнире, где вместе с ИИ участвовали 40 человек, «агентов» и людей перемешали случайным образом. По итогам турнира FTW одержала больше побед, чем настоящие игроки. При этом участники-люди потом заявили, что игроки-«агенты» лучше работали в коллективе, чем сами люди.

В DeepMind отметили, что FTW также научилась человеческому поведению во время игры, например, следовать за своими товарищами по команде и занимать базы противника. Разработчики полагают, что это свидетельствует о потенциале технологии одновременного обучения сразу нескольких агентов для развития ИИ.

Другие игры