Tesla 3s. Фото: tesla

Tesla 3s. Фото: tesla

В новом дайджесте – новости за прошедшие семь дней об инновационных компаниях и о людях, которые меняют бизнес и вместе с ним мир. На этой неделе рассказываем о том, как Tesla идет на все, чтобы добиться прибыли, как Adidas проигрывает Nike в битве за спонсорство футбольных команд и когда Япония получит беспилотные автобусы. Бонус: стоит ли говорить подчиненным, что они недостаточно талантливы?

Сборка до последних сил

Tesla наконец добилась производства пяти тысяч электрокаров Model 3 в неделю, хотя глава компании Илон Маск обещал достичь этих показателей еще в июле прошлого года. Как оказалось, ради этого пришлось пойти на жертвы. Несколько сотрудников автопроизводителя рассказали Reuters, что их переводят на более тяжелый график – шесть двенадцатичасовых рабочих дней в неделю. Работники опасаются, что из-за высоких нагрузок они могут быстро выгореть – менеджеры запрещают им уходить с работы до тех пор, пока они не выполнят дневную норму (даже если рабочая смена уже закончилась).

Чтобы выйти на пять тысяч машин в неделю, Tesla за две недели построила новую производственную линию под тентом неподалеку от главной фабрики. Это беспрецедентный шаг в истории автопрома, отмечает Reuters, потому что обычно на планирование линий уходят годы. Кроме того, по данным Business Insider, ради ускорения производства компания отказалась от одного из тестов на безопасность, в котором проверяется тормозная система. В Tesla его посчитали избыточным.

Сотрудники компании также пожаловались, что рабочих с других линий (модели S и X) перебрасывают на производство Model 3s. В Tesla заверили, что это никак не отражается на выпуске других автомобилей, но по словам собеседника Reuters, у S было отставание на 800 машин. Автопроизводителю нужно выпустить к концу года 100 тысяч моделей S и X. За первые полгода выпущено 49 489 машин.