Показ Giorgio Armani осень-зима 2018/2019. Фото: Gonzalo Fuentes / Reuters

Показ Giorgio Armani осень-зима 2018/2019. Фото: Gonzalo Fuentes / Reuters

4 года назад Александра Ван Хутт работала стилистом и ассистентом редактора отдела «Мода» в глянцевых журналах (Grazia, Glamour, Vogue). Ей приходилось много времени проводить в поисках и каталогизации фото для модных съемок. Работа была очень монотонной, системы, которая бы сделала ее более эффективной, не было. Ван Хутт взялась за ее создание в мае 2015 года.

«Для многомиллиардной индустрии, которая гордится своим опережающим время мышлением, система казалась безнадежно устаревшей», — сообщила Ван Хутт газете New York Times. 4 раза в год 537 дизайнеров показывают свои творения. Это примерно 35 тысяч образов ежегодно. Даже если у тебя самый высокий коэффициент IQ в мире, невозможно запомнить все, к примеру, наряды с узором в горошек за последние 3 сезона, жаловалась она в интервью Financial Times.

Деньги на создание первого поисковика по миру моды Tagwalk она собрала, сдавая свою квартиру на Airbnb. Пользователи Tagwalk, этого «Google фэшн-индустрии», сейчас могут искать по 2800 ключевых слов, сортировать результаты по бренду, сезону, городу (в котором проводился показ), тренду, цвету, материалу или стилю. В поисковой базе сайта — 128 тысяч картинок. «Теперь, если вы помните, что, к примеру, бренд Prada в прошлом сезоне использовал неоновые цвета, и хотите узнать, кто еще так сделал, вы можете быстро получить желаемое с помощью всего нескольких кликов», — говорит Ван Хутт.