Reuters

Банк UBS, крупнейший в Швейцарии, решил «клонировать» своего главного экономиста Даниэля Кальта. Цифровая копия Кальта – весьма востребованного специалиста – сможет вести переговоры сразу с несколькими клиентами финансовой организации, отвечать на их вопросы и давать им консультации.

Проект UBS Companion реализуется банком при помощи FaceMe и IBM. Первая из компаний занимается визуализацией и анимацией аватаров, вторая разрабатывала технологии искусственного интеллекта и распознавания голоса для «клона».

Как рассказал представитель FaceMe Марк Фитцджеральд, цифровая копия Кальта создавалась с помощью 120 профессиональных HD-камер, которые полдня непрерывно снимали движения банкира. В результате изображение на экране почти невозможно отличить от настоящего человека. Как подчеркнул Фитцджеральд, перед разработчиками не стояла задача ввести клиентов банка в заблуждение.

На вопросы желающих воспользоваться услугами UBS будет отвечать искусственный интеллект IBM, которого обучал лично Кальт. Если «клону» зададут вопрос, на который сам банкир в процессе обучения не отвечал, то копия Кальта промолчит.

Кроме «цифрового» главного экономиста, у UBS для общения с клиентами есть еще один аватар – ассистент Фин, способный проводить финансовые операции. Оба они, как отметили в банке, созданы, чтобы «изучить возможности для предоставления неограниченного доступа наших клиентов к экспертной оценке UBS, а также протестировать, насколько полезны цифровые помощники в сфере управления капиталом». Кроме того, проект – попытка «найти лучшую комбинацию человеческого и цифрового».