Основатель и глава Xiaomi Лэй Цзюнь на дебютных торгах акциями компании в Гонконге. Фото: Bobby Yip / Reuters

Основатель и глава Xiaomi Лэй Цзюнь на дебютных торгах акциями компании в Гонконге. Фото: Bobby Yip / Reuters

В новом дайджесте – новости за прошедшие семь дней об инновационных компаниях и о людях, которые меняют бизнес и вместе с ним мир. На этой неделе рассказываем о провальном IPO Xiaomi и что оно значит для других китайских гигантов, запустившейся доставке с помощью дронов Wing и искусственном интеллекте, который умеет отбирать лучшие фотографии.

Провальное IPO Xiaomi

Китайская компания Xiaomi 9 июля вышла на Гонконгскую биржу. Один из крупнейших в мире производителей смартфонов рассчитывал, что IPO увеличит его капитализацию до $70–100 млрд. Но после первого дня на бирже она составляла лишь $48 млрд.

Китай переживал технологический бум, который поставил страну по уровню инвестиций в один ряд с Кремниевой долиной. Но рост китайской экономики замедлился. Некоторым компаниям, пишет New York Times, привлекать средства стало еще сложнее, особенно в условиях торговой войны с США.

Еще одна возможная причина провала IPO, полагает NYT, – действия компании. Перед публичным размещением акций ее руководители встречались с потенциальными инвесторами, презентовали компанию как китайский ответ Apple и рассчитывали на работавшую давно формулу «Китай плюс интернет», которая в прошлом помогала заручиться поддержкой менеджеров американских хедж-фондов. Но инвесторы рассматривали Xiaomi в первую очередь как производителя устройств, а не как интернет-компанию.

Xiaomi – первая из нескольких крупных китайских технологических компаний, которые должны были разместить акции на Гонконгской бирже. IPO производителя смартфонов – проверка настроений инвесторов, указывает Reuters. На листинг должны выйти крупнейший в мире оператор вышек мобильной связи China Tower, Didi Chuxing – китайский аналог Uber, сервис доставки еды Meituan-Dianping и финансовая структура Alibaba Group Ant Financial.