Владимир Путин и Дональд Трамп. Фото:Alexei Nikolsky / Sputnik / Kremlin / Reuters

Владимир Путин и Дональд Трамп. Фото:Alexei Nikolsky / Sputnik / Kremlin / Reuters

Традиционное выступление президента на совещании послов и постоянных представителей России в этом году не содержало сенсационных инициатив. Достаточно сказать, что при подтверждении приоритетности базового внешнеполитического интереса – «обеспечение максимально благоприятных, безопасных условий для прорывного развития страны» – МИДу не поставлена практическая задача работать над поиском дипломатических условий и развязок для снятия западных санкций с нашей страны. Но это не новость.

Новостью стал пассаж в выступлении Владимира Путина, где он, комментируя итоги своей встречи с Дональдом Трампом в Хельсинки, вышел за рамки заготовленного текста и пустился в рассуждения о внутриполитической ситуации в США, где «определенные силы пытаются принизить, дезавуировать результаты встречи в Хельсинки»:

«Мы видим, что в Соединённых Штатах есть силы, которые с лёгкостью готовы принести в жертву российско-американские отношения, в жертву своим амбициям в ходе внутриполитической борьбы в Америке. Готовы жертвовать интересами своего бизнеса, который теряет многомиллионные контракты, теряет российский рынок, рабочими местами в самих Соединённых Штатах <…>

Готовы жертвовать интересами своих союзников, как в Европе, так и на Ближнем Востоке, в частности, например, имею в виду интересы Государства Израиль <…> Готовы жертвовать вопросами обеспечения своей собственной безопасности.

Когда я говорил об этих силах, вы знаете, это совершенно не вписывается в нашу с вами политическую философию, потому что нас-то всегда и везде учили, что люди, работающие для государства, в интересах общества, прежде всего должны думать об этих фундаментальных интересах и их всегда ставить выше. Но нет! В Соединённых Штатах, мы видим, есть силы, которые свои групповые, узкопартийные интересы ставят выше общенациональных.

Про таких людей у нас хорошо написали когда-то наши известные писатели-сатирики: “жалкие, ничтожные люди”. Но это не так. В данном случае это не так. Это люди и не жалкие, и не ничтожные, а наоборот, довольно могущественные, сильные, если могут “впаривать” – извините за моветон – своим гражданам, миллионам своих граждан различные трудноперевариваемые в нормальной логике истории. Но они могут это делать.

Говорю это не для того, чтобы кого-то поругать или кого-то похвалить. Совсем нет. Говорю это для того, чтобы мы с вами учитывали это обстоятельство в ходе нашей практической работы на американском направлении».