Уличный торговец делает поделки из боливаров. Фото: Wil Riera / Bloomberg / Getty Images

Уличный торговец делает поделки из боливаров. Фото: Wil Riera / Bloomberg / Getty Images

Ситуации в Венесуэле не позавидуешь – страна погрязла в массовых протестах, а ее экономика рушится прямо на глазах. Международный валютный фонд ожидает, что к концу года инфляция в стране составит 1000000% – как в Зимбабве в 2000-х годах. Венесуэльский президент отчаянно проводит деноминацию и обещает привязать боливар к государственной криптовалюте. Экономисты считают, что ничего не изменится.

«Мы миллионеры, но при этом мы нищие, – говорит 43-летняя медсестра Маигуалида Оронос. Ее минимальной зарплаты едва хватает на то, чтобы купить килограмм мяса и накормить им детей. – На какую-то еду нам хватает, но если что-то резко случится со здоровьем, то мы умрем, потому что цены на лекарства запредельные и они растут с каждым днем».

Все знают, что в Венесуэле тяжелейшая ситуация с экономикой. Но может ли она стать еще хуже? По всей видимости, да: несколько дней назад Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал экономический обзор стран Латинской Америки. Общий посыл следующий: экономика там восстанавливается, инвестиции растут. И только одна страна серьезно выбивается из общего тренда.

МВФ прогнозирует, что по итогам 2018 года инфляция в Венесуэле разгонится до 1000000% (в апреле рост цен ожидали на уровне 12,870%). Миллионный процент был в Германии в 1920-х годах и в 2000-х в Зимбабве.