Фото: Benoit Tessier / Reuters

Когда 83-летней Бетти Маккеннон нужно обналичить чек, она идет к автомату OceanFirst, расположенному в холле ее дома престарелых во Фрихолде (штат Нью-Джерси). Автомат похож на банкомат, и иногда ей нужна помощь в управлении им. В таком случае она нажимает кнопку видеочата, и на экране появляется Кевин Уильямс. Сам он сидит в офисе примерно в 50 км от нее, но Бетти знакома с ним, хотя никогда не встречала его лично. Он – диспетчер, отвечающий за ее район.

У Маккеннон есть компьютер и планшет Kindle Fire, однако управляться с технологическими новинками ей все же тяжело. «Первый раз пользоваться банкоматом было не так уж и сложно, – признается она. – Но я все равно попросила своего друга встать рядом и говорить, что мне нужно делать». С помощью же видеочата диспетчер может помочь сделать, что ей требуется. Пользователи автоматов OceanFirst могут совершать почти любую операцию, что и в отделении банка – обналичивать чеки, вносить на вклад суммы, переводить деньги или выплачивать ипотеку.

Финансовые технологии зачастую сфокусированы на нуждах миллениалов, пишет Bloomberg Businessweek. Банки и компании, занимающиеся платежами, с помощью мобильных приложений и онлайн-платформ привлекают продвинутых пользователей, которые хотят оплачивать свои счета с телефона или быстро переводить деньги друзьям. Лишь некоторые компании занимаются приспособлением технологий к нуждам быстрорастущей демографической группы – пожилых.