Тарантул вида Гетероскодра макулята. Фото: Егор Камелев / Unsplash.com

Тарантул вида Гетероскодра макулята. Фото: Егор Камелев / Unsplash.com

Когда речь заходит о лечении тяжелых заболеваний, одно можно сказать точно: паучий яд – точно не первое, что придет на ум в качестве средства от недуга. Тем не менее ученые из Университета Квинсленда нашли применение нейротоксическому пептиду, который содержится в яде тарантулов вида Гетероскодра макулята. Вещество помогает облегчить состояние пациентов, страдающих от синдрома Драве – редкой формы эпилепсии.

Синдром Драве – редкий и тяжелый тип детской эпилепсии, устойчивый ко многим видам лекарства. Младенцы, родившиеся с синдромом, выглядят здоровыми в первые несколько месяцев, но в возрасте от пяти до восьми месяцев у них начинаются припадки. Проблема в том, что они бывают разных типов, а возникают они часто и непредсказуемо. Припадки могут вызывать задержки развития и нарушения сна, а также повышают риск внезапной смерти. Обычной формой эпилепсии страдают около 1% людей, в то время как 1,4% всех случаев заболевания у детей до 15 лет – это синдром Драве.

По словам исследователя Гленна Кинга из Университета Квинсленда, «около 80% случаев синдрома Драве вызваны мутацией в гене под названием SCN1A». Если работа этого гена нарушена, то натриевые каналы в мозге, регулирующие его деятельности, начинают функционировать неправильно.

Во время исследования гена, отвечающего за развитие синдрома Драве, ученые рассматривали вещества, способные замедлить мутационный процесс. Оказалось, что нейротоксический пептид (Heteroscodratoxin-1) тарантулов вида Гетероскодра макулята (Heteroscodra maculata) способен влиять на натриевые каналы в мозге.