Анонсированная на субботу 18 августа встреча Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель в загородной резиденции Мезеберг в пригороде Берлина тянет на дипломатическую сенсацию своей спонтанностью.
Она заранее не планировалась, лидеры лично встречались сравнительно недавно – Меркель приезжала к Путину в Сочи в середине мая сразу после инаугурации российского президента. Ничем содержательным такая частота контактов на высшем уровне не обоснована, ничего сверхъестественного не произошло, новой повестки за три месяца не появилось.
Обозначенная Берлином тематика переговоров традиционна – политическое урегулирование в Сирии, прекращение конфликта на Донбассе, энергетика («Северный поток-2»). По всем этим темам нет такого стремительного продвижения, которое не могло бы быть обсуждено по телефону. Обо всем этом говорили в Сочи без какого-либо прогресса. Больше динамики и содержательности было в общении Путина с президентом Франции Эммануэлем Макроном в рамках рабочего визита последнего в Москву в конце мая, но сейчас Макрона на встречу Путина и Меркель не зовут.
Что такого экстраординарного произошло, что заставило Путина без подготовки отправиться в выходной день «в Берлин по делу срочно»? И при этом по пути, точнее крюком, «заглянуть на огонек» в Вену на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль.