Фото: Sergei Karpukhin / Reuters

Фото: Sergei Karpukhin / Reuters

Персональные данные – основа для многомиллиардного бизнеса. Только рынок маркетинговых исследований, в которых они используются, оценивается в десятки миллиардов долларов. Несмотря на скандалы, технологические компании не собираются от него отказываться. Напротив – хотят пойти дальше.

На днях стало известно, что они пытаются получить доступ к банковской информации – например, о покупках по кредитным картам. Банкам, согласно истории, предложили сделку – условно говоря, доступ к платформе взамен на информацию о клиентах.

По сведениям Wall Street Journal, к банкам обратились Alphabet (материнская компания Google), Amazon и Facebook. Последний контактировал с крупнейшими финансовыми структурами – включая Wells Fargo и Citigroup. Если верить источникам, его интересовала «детальная финансовая информация о клиентах, включая транзакции по картам» (компания обещала не использовать ее для рекламы). Предполагаемая цель – развитие финансовых сервисов на базе своего мессенджера.

История вызывает вопросы – например, о сохранности такой информации (если допустить, что какой-нибудь банк согласится ее передать). До сих пор банки не ассоциировались с торговлей персональными данными – в отличие от, к примеру, социальных сетей. Нужно ли клиентам об этом беспокоиться?

Несколько крупных банков уже заявили, что не будут делиться такой информацией. Но это не значит, что они не пытаются использовать ее самостоятельно.