Беспилотник Volvo XC90. Фото: UBER

Беспилотник Volvo XC90. Фото: UBER

От многочисленных конкурентов (если не брать в счет Lyft) Uber отличается тем, что под его крылом работает подразделение, отвечающее за развитие беспилотных автомобилей. Казалось, что его определенно ждет большой успех: машины без водителей разъезжали по американским штатам и городам. Компания даже открыто противостояла своему главному конкуренту – Waymo, принадлежащему холдингу Alphabet – и обещала купить десятки тысяч автономных автомобилей в ответ на планы о запуске первого беспилотного такси-сервиса. Помимо этого, инновационное подразделение Uber называли спасением компании на фоне бесконечных скандалов.

Но в какой-то момент начались проблемы. Осенью 2017 года Waymo подала на Uber в суд и обвинила компанию в хищении технологий беспилотных автомобилей, потребовав выплатить $2,6 млрд – огромные для нее деньги. В феврале 2018 года дело удалось замять – гендиректор шерингового сервиса Дара Хосровшахи урегулировал иск и извинился перед Waymo, пообещав выплатить в качестве компенсации всего лишь $245 млн.