Иллюстрация: Apoorva Patel / Getty Images

Иллюстрация: Apoorva Patel / Getty Images

Импульсивный шопинг мешает экономии средств и приводит к перепотреблению. Он связан с тревожностью и ощущением неудовлетворенности, следовательно, указывают психологи, умение контролировать желание совершить спонтанную покупку может положительно сказаться на психологическом состоянии человека.

В 21% случаев импульсивные траты происходят онлайн, и это связано с тем, что сам процесс торговли в сети максимально упростился. Согласно опросу сайта Finder, 88,6% американцев на спонтанные покупки в интернете тратят среднем $81,75 за раз.

Больше всех импульсивно тратят бэби-бумеры (в среднем, за раз — $174,25), затем идут миллениалы ($82,37) и представители поколения X ($65,56). Однако к трате денег онлайн легче подтолкнуть именно миллениалов (8%), по сравнению с «иксерами» (5%) и бэби-бумерами (2%) они чаще прислушиваются к мнению друзей и предложениям интернет-магазинов.

После импульсивной покупки чаще всего (в 44% случаев) люди испытывают сожаление, утверждает адвокат Finder по защите прав потребителей Дженнифер Макдермотт. По подсчетам Finder на импульсивный шопинг в сети пользователи тратят $17,78 млрд — в самом деле есть повод испытывать сожаление.

По словам Макдермотт, ей стало очевидно, что людям нужно нечто большее, чем сила воли, чтобы воздержаться от ненужных покупок. Поэтому ее команда решила помочь людям взять их финансы под контроль.