Набор для приготовления Nestle Japan. Фото: Kentaro Takahashi / Bloomberg

Набор для приготовления Nestle Japan. Фото: Kentaro Takahashi / Bloomberg

Крупнейшая в мире продовольственная компания Nestle, подарившая миру молочный шоколад, кубики Maggi и вафли Kitkat, озаботилась здоровьем своих потребителей. Она влилась в тренд персонализированного питания, смешав искусственный интеллект, ДНК-тестирование и моду на Instagram. Полученная в результате программа уже стартовала в Японии (население которой, как известно, стареет), она предоставит Nestle огромный массив данных о здоровье и пищевых привычках потребителей. Сама компания в последнее время явно тяготеет к тем, кто нацелен улучшить свое здоровье и увеличить продолжительность жизни.

В Японии насчитывается около 100 тысяч участников программы «Посол здоровья Nestle» (Nestle Wellness Ambassador): они присылают фотографии своей еды с помощью популярного приложения Line, а то советует им некоторые перемены в образе жизни и специальные пищевые добавки. В год участники программы тратят около $600 на капсулы (примерно такие же, как у Nespresso – фирменной кофе-машины Nestle), с помощью которых можно готовить питательные чаи, смузи, а также другие продукты, например, обогащенные витаминами снеки. С помощью портативного набора для сбора образцов крови и анализа ДНК можно определить склонность организма к атеросклерозу или диабету.