Фото: Мария Дмитриенко / ТАСС

Фото: Мария Дмитриенко / ТАСС

Новость о планах правительства в очередной раз продлить мораторий на формирование накопительной часть пенсий – на сей раз до 2021 года – прошла почти незамеченной. Что не должно удивлять в момент накала страстей по куда более чувствительному для страны вопросу о пенсионном возрасте.

Но дело не только в моменте. Интерес населения к накопительной теме был сравнительно невысоким и в 2014–м, в первый год «заморозки», и тем более сейчас – по прошествии 4 лет действия «разовой» меры, а также спустя 15 лет со времени старта пенсионной реформы, исходного замысла которой большинство наверняка не вспомнит. Население, похоже, не слишком озабочено будущим своих пенсионных накоплений, о которых мало что знает (страховые взносы в размере 22% от ФОТ – конкретно 6%, ранее направляемые на персональные пенсионные счета – за будущих пенсионеров, как известно, платят работодатели). И власть это устраивает, поскольку позволяет без лишнего шума экономить средства – значительные даже по меркам федерального бюджета.

Таким образом кажется, что история с ежегодной «заморозкой» накопительных пенсий будет длиться до бесконечности. Но что-то однажды должно поставить в ней точку. Вопрос: что?