Фото: Michael Francis McElroy / Zuma / TASS

Фото: Michael Francis McElroy / Zuma / TASS

В середине сентября медиакорпорация Meredith, владеющая журналом Time, объявила о продаже издания основателю технологической компании Salesforce.com Марку Бениоффу и его жене Линн. В результате Бениофф станет еще одним крупным бизнесменом, кто в то или иное время решил стать владельцем СМИ. Зачем?

Сделку с Бениоффами планируется закрыть в течение месяца после получения всех необходимых согласований, ее сумма составит $190 млн. Как отмечается в пресс-релизе Meredith, новый владелец Time не намерен влиять на редакционную политику, ее будут осуществлять нынешние сотрудники издания.

Покупка Time также не связана с технологической компанией Salesforce.com, которую Марк Бениофф основал в 1999 году. Как объяснил редакции главный редактор журнала Эдвард Фелсенталь, бизнесмен и его супруга рассматривают сделку как семейную инвестицию. Сам Бениофф подтвердил, что он с женой планирует «только управлять историческим и знаковым брендом».

Time меняет владельца второй раз с начала 2018 года. В январе журнал оказался в распоряжении Meredith в рамках покупки издательского дома Time Inc. (выпускает также People и Life); сумма сделки составила $2,8 млрд. Профинансировать ее помогли миллиардеры Дэвид и Чарльз Кох; до этого корпорация безуспешно пыталась приобрести актив в 2013 и 2017 годах. После завершения покупки Meredith решила продать новостные и спортивные бренды Time Inc. (в том числе одноименный журнал, а также издания Sports Illustrated, Fortune и Money); ожидается, что о соответствующих сделках корпорация объявит «в ближайшем будущем».

Состояние Бениоффа оценивается журналом Forbes в $6,7 млрд (Bloomberg считает, что капитал бизнесмена составляет около $6,5 млрд). В результате глава Salesforce.com пополнит ряды состоятельных инвесторов, решивших вложиться в развитие масс-медиа и стать владельцем СМИ.

Безос, вдова Джобса и другие