В этот день 8 лет назад был запущен инстаграм. Это веха в глобальных представлениях о прекрасном. Приложение влияет на то, что мы едим, во что одеваемся и как проводим свободное время. Изменился и туризм. По данным Internetmarketing.inc, 87% путешественников из поколения миллениалов выбирают туристическое направление, ориентируясь на фотографии в социальных сетях, а 97% публикуют там снимки во время поездки. Хэштеги и геотеги приходят на смену путеводителям, а инстаграмные локации – традиционным достопримечательностям.
Впечатления вместо отдыха
Два самых популярных хэштега инстаграма – #instatravel (69,9 млн публикаций) и #travelgram (77,4 млн публикаций) – указывают на то, что люди предпочитают описывать свой опыт как путешествие, а не туризм. Этот сдвиг в восприятии отражает все более популярная практика геотегинга – поиск небанального места для поездки при помощи геотегов в инстаграме.
Еще несколько лет назад никто не знал о существовании ущелья «Ванна дьявола» (Devil's bath) в штате Вирджиния, но после того, как фотографии оттуда попали в социальные сети, поток туристов в это место вырос в несколько раз. Из-за этого власти штата ввели ограничения на въезд в ущелье и высокие штрафы за вандализм. Аналогичные ситуации произошли с заповедником в штате Орегон и скалой Троллтунга («Язык тролля») в Норвегии. А владельцы подсолнечной фермы в Онтарио вынуждены были закрыть свое предприятие из-за нашествия туристов, вытоптавших подсолнухи в поисках удачного фона для селфи.