До 1980-х годов для длительных авиаперелетов требовалось не меньше трех пилотов и четырех двигателей. Сегодня с самолетом справятся и два пилота. Кроме того, даже на самых длинных маршрутах (более 17 часов в воздухе) надзорные органы допускают использование всего двух двигателей, а не четырех. Легко предположить, что скоро за штурвалом останется всего один пилот. Более того, по всей видимости, не далек день, когда коммерческий лайнер полетит без человека в кабине вовсе.
Сразу несколько компаний — от аэрокосмических гигантов Boeing и Airbus до крошечных стартапов — пытаются решить одну и ту же головоломку: как приблизить человечество к следующему поколению авиации, в котором пилот не будет ключевой фигурой на борту, а самолеты начнут обмениваться полетными данными друг с другом без участия человека? И самое главное — как при этом сохранить высокий уровень безопасности в небе.
Что есть сейчас
Авиаперелеты давно стали самой безопасной формой транспорта. К примеру, у американских авиакомпаний с 2009 по апрель 2018 года не было человеческих жертв. За это время было совершено не меньше 100 млн перелетов. По сути, современные самолеты уже автоматизированы до такой степени, что пилоты большую часть времени наблюдают за приборами, пока лайнер летит на автопилоте.