Сервисы вроде Uber или Gett появились около десяти лет назад. C каждым годом число их пользователей растет, и для больших городов они стали обыденностью. Но, как показал опыт, преимущества, которые дают такие сервисы, зачастую оборачиваются проблемами для мегаполисов. Например, пробки из-за них лишь увеличиваются.
Удобство и пробки
В середине октября управление транспорта Сан-Франциско, где расположены штаб-квартиры Uber и его конкурента Lyft, выпустило доклад, в котором указало, что дорожные заторы в городе значительно увеличились в том числе из-за растущего числа поездок, совершаемых пользователями мобильных такси-сервисов. В 2010–2016 годах численность горожан выросла на 70 тысяч человек, и всем им, естественно, требовалось совершать поездки.
По данным управления, за шесть лет из-за деятельности Uber и Lyft загруженность городских дорог выросла наполовину – и это данные только за дневные часы. Вечерние пробки увеличились почти на 70%. Кроме того, за указанный период средняя скорость движения на магистралях упала из-за Uber и Lyft на 55% (примерно на пять километров в час), пробег вырос на 47% (больше чем на миллион километров), а дополнительное время, требуемое водителям на дорогу, – на 40 тысяч часов в день.