Развитие технологий привело к изменениям практически во всех областях повседневной жизни человека, и сфера общественного питания не стала исключением. Все чаще люди предпочитают вместо похода в ресторан или кафе заказывать еду оттуда через онлайн-приложение. В результате заведениям, желающим сохранить позицию на рынке, приходится приспосабливаться. Как они это делают?
Объем глобального рынка онлайн-доставки продуктов в 2018 году должен превысить $82 млрд, и львиную его долю – свыше $65 млрд – как ожидается, составит выручка от доставки блюд, заказанных на дом из ресторанов и кафе. По сравнению с прошлым годом этот сегмент рынка вырастет на 15%, а к 2023 году его объем увеличится почти до $105 млрд.
К 2030 году совокупный рынок доставки продуктов, как ожидают в UBS, может разрастись до гигантских $365 млрд (очевидно, что и доля ресторанной еды, заказываемой на дом, увеличится). Аналитики швейцарского банка полагают, что к этому времени большинство людей откажутся от домашней кухни, заменив ее на готовые блюда, которые привозят курьеры.
По данным американской NPD Group, изучающей рыночную конъюнктуру, за последние пять лет выручка от доставки еды подскочила на 20%, а общее число доставок – на 10%. При этом потребители все чаще заказывают не только обеды, но и завтраки с ланчами – число доставок завтраков в 2012–2017 годах выросло на 13%, а ланчей – на 3%. В Morgan Stanley прогнозируют, что к 2020 году на доставку придется 40% общих продаж ресторанов в США (против 7% в 2016-м).
Как указывает Bloomberg, значительно увеличилась популярность приложений (вроде UberEats, GrubHub, DoorDash и Postmates), с помощью которых можно обеспечить себя едой, не выходя из дома. Число скачиваний таких приложений за последние три года выросло на 380%. Рестораны же переживают отток посетителей и вынуждены меняться, чтобы оставаться в бизнесе.
Скорее отрасль по типу «Партии еды» вырастет к 2030 году, чем доставка шаурмы или бургера. Еще и долю рынка первая у вторых отожмет.
Вместо бизнес-ланча обед в офис за те же деньги - хорошая идея
Думаю, рестораторам нечего беспокоиться. Люди ходят в рестораны не столько поесть, сколько пообщаться.
Интересно, как затея предоставлять скидки в "тихие" часы повлияла на число посетителей в более востребованное время. Для многих на Западе, где средний класс не чурается экономии, посещение дорогого ресторана - событие. Может произойти перераспределение. Re: "Таким образом владельцы решили привлечь посетителей, редко посещающих дорогие рестораны, и их затея, кажется, оправдалась, так как число клиентов в тихие часы удвоилось".
Совершенно согласна, только что вернулась из Амстердама, вечером в ЛЮБОЙ день недели в этом городе невозможно попасть ни в один ресторан, если резервация не сделана хотя бы за 2 дня, это же, в определенной мере, касается и Берлина, и Парижа, список можно продолжить.....
Статья про родину фаст фуда:))
Заведения, которые готовят салаты, сэндвичи и завтраки в России пока не позиционируются, как рестораны.
Как ни странно, даже в наши тяжелые времена, рестораны в классическом стиле по вечерам ЗАПОЛНЕНЫ все дни недели.
Статья про США, Канаду. Даже не про Европу.
:-))) не отношусь к его почитателям от слова "совсем", но здесь идея понравилась... глядишь, и зайдет! Фоточки в инстаграме, ненавязчивый продакт-плейсмент :о) - и народец потянется :о)))
Илья, перелогиньтесь ;-)
Небольшое дополнение (ни разу не реклама!): недавно на vc.ru прошла новость об открытии в Москве ресторана без... ресторана. В смысле, без традиционного зала для кормления народа, а с кухней, работающей только на доставку. Открыли его известный блоггер и бывший руководитель UberEats в России. Тенденция, однако...
Сэндвичи и салаты...
Вот так, даже такие "блюда" так много людей не могут настрогать дома