Фото: Mohamed Azakir / Reuters

Фото: Mohamed Azakir / Reuters

Развитие технологий привело к изменениям практически во всех областях повседневной жизни человека, и сфера общественного питания не стала исключением. Все чаще люди предпочитают вместо похода в ресторан или кафе заказывать еду оттуда через онлайн-приложение. В результате заведениям, желающим сохранить позицию на рынке, приходится приспосабливаться. Как они это делают?

Объем глобального рынка онлайн-доставки продуктов в 2018 году должен превысить $82 млрд, и львиную его долю – свыше $65 млрд – как ожидается, составит выручка от доставки блюд, заказанных на дом из ресторанов и кафе. По сравнению с прошлым годом этот сегмент рынка вырастет на 15%, а к 2023 году его объем увеличится почти до $105 млрд.

К 2030 году совокупный рынок доставки продуктов, как ожидают в UBS, может разрастись до гигантских $365 млрд (очевидно, что и доля ресторанной еды, заказываемой на дом, увеличится). Аналитики швейцарского банка полагают, что к этому времени большинство людей откажутся от домашней кухни, заменив ее на готовые блюда, которые привозят курьеры.

По данным американской NPD Group, изучающей рыночную конъюнктуру, за последние пять лет выручка от доставки еды подскочила на 20%, а общее число доставок – на 10%. При этом потребители все чаще заказывают не только обеды, но и завтраки с ланчами – число доставок завтраков в 2012–2017 годах выросло на 13%, а ланчей – на 3%. В Morgan Stanley прогнозируют, что к 2020 году на доставку придется 40% общих продаж ресторанов в США (против 7% в 2016-м).

Как указывает Bloomberg, значительно увеличилась популярность приложений (вроде UberEats, GrubHub, DoorDash и Postmates), с помощью которых можно обеспечить себя едой, не выходя из дома. Число скачиваний таких приложений за последние три года выросло на 380%. Рестораны же переживают отток посетителей и вынуждены меняться, чтобы оставаться в бизнесе.