Фото: Timothy Choy / Unsplash.com

Фото: Timothy Choy / Unsplash.com

«Леггинсы – это новые джинсы», – объявил осенью 2013 года президент Nike Марк Паркер. Это была констатация нового тренда: тогда начали говорить о слиянии спортивного и повседневного стилей в одежде. Новая мода прижилась и окрепла: по всему миру люди на улице ходят в леггинсах, кроссовках, свитшотах и тренировочных штанах, а «неспортивные» бренды производят одежду, которая выглядит как спортивная, хотя ей не является.

Выглядеть так, будто ты только что с тренировки или собираешься на нее, стало круто как никогда. При этом неважно, когда ты последний раз был в спортзале – сегодня или в прошлом году. «Я живу в спортивной одежде», – сообщил как-то дизайнер Александр Вэнг, уточнив: «Я не спортсмен». Статистика показывает, что в США сегмент кроссовок растет отнюдь не за счет тех, кому они нужны для спорта: в 2017 году продажи обуви для тренировок упали на 10%, а вот кроссовки для повседневного использования прибавили 17%; на вторую категорию приходится уже более половины рынка.

В английском языке явление получило название athleisure, от слов athletic (спортивный) и leisure (отдых, досуг), и это новый термин – в том же 2014-м модные журналы только-только осваивали его. При всем этом бум повседневно-спортивного стиля никак нельзя назвать внезапным. По мнению историка моды из Университета Невады в Лас-Вегасе Дейрдре Клемент, история athleisure насчитывает не 4–5, а несколько десятков лет.

Нынешнее слияние одежды для спорта и жизни стало кульминацией нескольких долговременных тенденций. С одной стороны, совершенствовались технологии производства синтетических тканей, благодаря чему те стали более гибкими, прочными и долговечными, чем натуральные. С другой, мир начал поклоняться здоровому образу жизни, и спортивная одежда перешла в категорию товаров демонстративного потребления. И наконец, проникновение спортивной моды в другие сферы жизни наложилось на то, что стиль в одежде в принципе давно и неуклонно теряет формальность. Если сто лет назад была одежда для работы, для дома, одежда «на выход», в театр шли в одном, на прогулку в другом, то сейчас все вышеперечисленное можно теоретически проделать, не меняя костюм. Athleisure – всего лишь логичное продолжение того, что происходит уже давно.