Hyperloop. Фото: Marcelo del Pozo / Reuters

Hyperloop. Фото: Marcelo del Pozo / Reuters

В этом году Hyperloop – концепции транспортной системы, придуманной Илоном Маском, – исполняется уже пять лет. За столь короткий по меркам индустрии срок идея довольно успешно прошла путь от чертежей и концептов до тестовых тоннелей и первых беспилотных запусков. В 2018 году успехи нескольких команд инженеров, занятых в общем проекте, заставляют верить, что в ближайшие пять лет у человечества появится альтернатива автомобилям. Впрочем, острых вопросов (среди которых – безопасность и рентабельность) к новому виду транспорта пока достаточно.

В октябре 2018 года компания Hyperloop Transport Technologies (HTT) в Испании на специальной церемонии показала первую пассажирскую капсулу для будущей транспортной системы. Аппарат Quintero One сделан из композитного материала на основе углеродного волокна, его длина составляет 32 метра (почти в два раза больше, чем длина вагона нового образца в московском метро). Компания Airtificial, участвовавшая в конструировании капсулы, называет этот материал вибраниумом – под таким же названием в комиксах Marvel описан вымышленный металл с колоссальной прочностью.

Что внутри?

Люди, побывавшие на презентации капсулы HTT, говорят об «интерьере из научно-фантастических фильмов». Сейчас в интернете можно найти только кадры внешнего вида капсулы и всего пару фотографий из салона. Внутри пассажиров ждут иллюминаторы как в самолетах, но намного большего размера. Стены капсулы выполнены в белом цвете и имеют обтекаемую форму. В целом это сильно напоминает корабль из «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика. Однако вариант, представленный в Испании, лишь один из сотен возможных, рассказывает директор по коммуникациям HTT Бен Кук.

Пассажирская капсула. Фото: HTT

Капсула весит около 20 тонн и может вместить до 40 человек. Но главная техническая характеристика – это потенциальная скорость. Конструкторы обещают, что она составит около 1200 км/ч. На такое не способны даже самые лучшие японские поезда (поезд-магнитоплан в Японии разгоняли максимум до 603 км/ч). Таким образом, путь от Москвы до Лондона (2876 километров) Hyperloop пройдет за два с лишним часа, а до Гонконга (7125 км) можно будет доехать менее чем за шесть часов.

В капсуле предусмотрен туалет – верный признак того, что в Hyperloop не обязательно сидеть на одном месте, а можно передвигаться по салону. В целом HTT обещает подачу капсул каждые 40 секунд (намного быстрее, чем интервал в метро) – это позволит перевозить до 164 тысяч пассажиров в день.